"ВЕРСИЯ": ИСТОРИЯ ГРУППЫ

Сентябрь 1999. Я принимаю твердое решение: группе быть. Обращаюсь за помощью и поддержкой к Кириллу Новикову (aka Kyborg).

Октябрь 1999. Состав группы: 2 человека. Определяем стиль. Ищем музыкантов.

Ноябрь 1999. Александр Губко присоединяется к нам в качестве барабанщика. Дмитрий "Пэл" Филиппов ("Игрушка", "5-й Октябрь", "Gody", "У.Р.А.Л.") приглашен в качестве бас-гитариста, обещал подумать. Найдено помещение для репетиций (подвал Городского центра занятости). Андрей "Скай" Гришин приходит на одну из репетиций: схвачен, скручен и использован в качестве ритм-гитариста. На следующий день Скай звонит мне и сообщает о приобретении бас-гитары, с этой минуты он наш басист. Через полчаса звонит Пэл - согласен быть басистом. Опоздал. Не огорчен.

Декабрь 1999. Решили, что 4-х человек в группе вполне достаточно. Итак, я - вокал, тексты, Скай - бас-гитара, тексты, Киборг - гитара, настройка звука, Саня - барабаны. Много репетируем. Думаем, как назвать группу (список потенциальных названий растет с каждым днем). Саня берет уроки игры на барабанах у Горыныча.

Январь 2000. Выбрали название: "Версия". До этого выбирали название для песни: Саня ткнул пальцем в текст, попал на слово "Бред". Так и вошло в историю...

Февраль 2000. Наш дебют: 5 февраля интереса ради участвуем в фестивале авторов-исполнителей. Логика проста: я автор? - без сомнения. Исполнитель? - а то! Место проведения: ДК Строителей. Участники: юные исполнители, не всегда авторы. Возраст: в пределах 20 лет (мне на тот момент 21, но жюри дезинформировано). Внешний вид: форма одежды парадная, белый верх, темный низ. Кроме нас. Мы - просто четыре урукхая. На сцену выходим втроем: Скай и Ки с акустиками плюс я. Исполняем "Из-за моря". Саня сидит в зале и дирижирует свежеприобретенными барабанными палочками. Заслуженно или нет, но звание лучших в своей возрастной группе мы получаем. По дороге домой придумываем альтернативное имя для Сани. Нашли. Теперь он Аксель. 19 февраля участвуем в сборной солянке. Наше первое выступление в электричестве. Место: кафе "Золотая долина". Аппаратное обеспечение: [вырезано цензурой]. Микрофон работает в строго определенном положении. Фиксирую его обеими руками и боюсь пошевелиться - малейшее движение грозит отключением. Результат: зал меня почти не слышит. Впечатление: залу это и не особо надо. Народ колбасится. Забили. Напились пива.

Март 2000. Еще один аналогичный концерт там же, в "Золотой долине". Примерно те же участники. С примерно теми же программами. Мы к своим 8 песням, отыгранным в феврале ("8 км", "Из-за моря", "Бред", "Из окна", "Делирий", "Под вопросом", "Антиутопия" и "Баллада") добавляем новую ("Асфальтовый мир"). На этот раз нас слышат. Встречают бурно. Я удивлена. Травма: двигаемся на сцене активно, сцена маленькая, в некий момент сталкиваюсь с Кириллом и получаю грифом по макушке. Мелочи. Жить буду. В конце месяца - День открытых дверей на Электротехническом отделении Южно-Уральского Университета (миасский филиал), в котором, кстати, учимся мы со Скаем, я еще и работаю лаборантом на кафедре "Автоматика". Отыгрываем концертную программу в аудитории 315 (единственная большая аудитория в здании). Стекла сильно дрожат. Абитуриенты в шоке.

Апрель 2000. В "Золотой долине" - концерт памяти Курта Кобэйна. С удивлением видим на афишах себя в списке участников. Забили. Пьем клюквенный коктейль. Обсуждаем новую фразочку: "сыграть в тигра". Приходим к выводу, что мы все Тигры.

Весна - лето 2000. Активно записываем все, что успели сотворить. Барабаны электронные. Пульт "Карат". Компьютер - Пень 200 или что-то подобное. Много нестандартных ситуаций, неожиданных эффектов. Скай и Киборг, вплотную занятые записью, называют себя диджеями ("DJ Вперед, DJ Назад"). Ки заявляет, что он теперь DJ Всевышний. Жесткий диск со всеми записями благополучно издыхает. Ремонтники говорят: [вырезано цензурой] винту. Начинаем все заново. Записываем 9 песен.

Июль 2000. Едем в Екатеринбург. 7 июля приезжаем и покупаем ящик пива "Тигр" (название понравилось). Останавливаемся на ночлег у Ильи Ковязина ("Норд-Вест", "Сечень"). Киборг уезжает ночевать на Эльмаш. Мы поим Илью пивом, Илья поит нас водкой. Утром все живы, кроме Ская. С Эльмаша приезжает живой Кирилл. В качестве потенциального обеда приобретаем вареники с картошкой (Скай не ест мясо, поэтому пельмени не катят). Вареники - [вырезано цензурой]!!! К вечеру Скай оживает и из зеленого становится просто бледным. Выступаем в клубе "Фауст". Народ реагирует неадекватно: все стоят молча и не шевелятся. Слабая активность ближе к концу программы. Зато сразу после выступления образуется небольшая толпа вокруг Кирилла (заинтересовал всех своим радиопередатчиком) и вокруг меня ("Версия!!! Где можно ваши тексты почитать? у вас о[вырезано цензурой]енные тексты!!!"). Нас всех много и щедро угощают пивом. На следующий день мои Тигры бодро возвращаются в Миасс, я остаюсь в Екатеринбурге. Возвращаюсь в Миасс через две недели. 22 июля - концерт в Миасском электро-механическом техникуме (ныне колледж). Часть народа - в зале, часть дерется на лестнице, часть курит в сортире ("Версия, вы когда выступать будете? Задолбались уже ждать!"). Концерт отыгрываем на ура. Мы хэдлайнеры.

Август 2000. Репетируем. Творим. На начало сентября намечен праздник пива. Мы приглашены. Приходится встречаться с организатором - Константином "Змеем" Филипповым (ага, брат Пэла. "Игрушка", "GODY", "У.Р.А.Л."). Впечатления: чем-то мы ему не нравимся. Он нам тоже. В конце августа (28?) едем в Челябинск. Прямой эфир на радио "Студия 1", программа "Ток-сейшн". Ведущий: Олег Баскаков. Глумливая личность. Сильно глумиться над собой не даем. Несу околесицу :)

Сентябрь 2000. Участвуем в пивном фестивале. На все про все у нас только 20 минут. Почему-то по истечении оных нас со сцены не выгоняют (почему - узнала только 5 лет спустя. Не удивлена). Играем час (субъективно). Я размахиваю большой бутылкой с газировкой. О том, что там газировка, знает только "Версия". Толпа перед сценой этого не знает, бурно радуется и размахивает бутылками с пивом.

Декабрь 2000. 1-го декабря едем в Челябинск на фестиваль "Барышня и рок-н-ролл". С нами Ия Шагинян (наш неофициальный фотограф) и Андрей "Квадрат" Антонов (видеооператор) в качестве моральной поддержки. Место: ДК Общества слепых. Участники: всевозможные коллективы с женским вокалом. Порядок выхода групп на сцену определяется жребьевкой. Саня вытаскивает номер 22. Пьем пиво. Слегка пьянеем. Пиво кончается. К моменту выступления успеваем выспаться и протрезветь. Играем неожиданно быстро, за положенные 20 минут успеваем выдать в полтора раза больше композиций, чем планировали. Получается очень сердито и на редкость тяжело. Озадачены. На сцене всех мучает сушняк. Очень хочется сплюнуть, но некуда. Саня, не особо задумываясь, все же сплевывает. Чудом не попадает в спонсора. Не дожидаясь результатов, уезжаю на вокзал - необходимо вернуться в Миасс сегодня же. Опаздываю на поезд. Поскальзываюсь на мосту. Проклинаю все поезда и мосты вместе взятые. Долго стою под снегопадом (собственно, так появилась на свет песня "№ 215"). Уезжаю в Миасс на машине. Тигры остаются. Ночуют черт знает где. Саня глумится и пристает ко всем подряд с фразой "ну ребята, ну порадуйте дедушку". С этого момента он - Дедуля. В конце декабря едем в Екатеринбург. Останавливаемся на Эльмаше у Татьяны Мадюковой (низкий покон!). 27-го выступаем, снова в "Фаусте". Несомненно, с большим успехом, нежели в прошлый раз. Народ нам достается разогретый, буйный. С нами Хэл ("Чертовы Младенцы") в качестве звукооператора. Время от времени подает голос из-за пульта: "У тебя гитара не строит". Ответ Кирилла: "Без комментариев, пожалуйста. (немного подумав) Я тебя вижу!" Ки настраивает гитару. Хэл комментирует: "Все равно не строит". Ки: "Я тебя все равно вижу!" Зал развлекается.

Март 2001. Хэл приглашает нас на день рождения группы "Чертовы младенцы". Снова едем в Екатеринбург. Наше последнее выступление в "Фаусте". Чувствуем себя не в своей тарелке. Я встречаю Оксану "Искру" Евдокимову и Клару "Кошку" Минухину, бурно радуемся (не виделись 3 или даже 4 года), пьем пиво. Ки в зале пьет джин-тоник. Скай сильно злится. Деду все пополам. На сцене мы с Кириллом валяем дурака. Скай СИЛЬНО злится, после концерта устраивает нам разнос.

Весна 2001. Пишу небольшую заметку о "Фаусте" для "Тусовки" (приложение к городской газете "Глагол"). Сильно задеваю миасский рок-клуб "Джэм-Арт", упоминаю его создателя - Змея. Змей в бешенстве. Пишет подробный и обстоятельный ответ (2 листа А4 печатного текста), передает его мне через Ию. Ия в шоке. Я бурно радуюсь. С этого момента "Джэм-Арт" упорно доказывает всем, что он не рок-клуб, а молодежная организация, а миасские неформалы жадно следят за противостоянием "Айка VS Змей" и делают ставки: кто кого? Тигры тем временем ездят в городскую администрацию, присутствуют на каком-то собрании. "Глагол" потом печатает об организациях, представители которых присутствовали, и упоминает "Версию". Таким образом, "Джэм-Арт" - не рок-клуб и "Версия" - не рок-группа. Мы организации! Результат сотрудничества Тигров с администрацией города: разрешено провести концерт в малом зале ДК "Прометей". Концерт - 28 апреля. Организаторы - Кирилл и Николай Лаптов из "Бумерангов". Соответственно, участвуют "Бумеранги" и "Версия". Мы, помимо своих песен, исполняем также "Sweet Dreams" Мэрилина Мэнсона и "Lord Of The Board" "Guano Apes". Приходится рычать. После концерта раздаем туеву хучу автографов.

Июль 2001. Устраиваюсь работать в "Глагол" оператором верстки. Полный доступ к "Тусовке"! Место репетиций меняется: теперь это спортзал в библиотеке (я серьезно).

Сентябрь 2001. Увольняюсь из "Глагола". Теперь я электромеханик в Миасском узле электросвязи. Сказывается на текстах.

Осень - зима 2001. Записываем демо-диск: "Из-за моря", "Во имя огня" и "Из окна". После обрушения небоскребов ВТЦ (11 сентября) Скай пишет припев для "Из окна". Записываем новый вариант. Репетируем теперь в детском саду "Росинка".

Апрель 2002. Концерт в бывшем малом зале ДК "Прометей", теперь это клуб "Отсек". "Версия", "Бумеранги" (уже традиция!) и другие. Из Екатеринбурга приехал Илья. Без "Сеченя". Мы снова хэдлайнеры. Открываю программу фразой про "аутсайдеров миасской рок-тусовки" - цитирую Змея. Дальше пою "Второе дыхание" - опять же специально для Змея. Змей в зале. Реакция неизвестна. Зал шумит и требует "Sweet Dreams". В качестве каверов исполняем "Last Day On Earth" (опять же мэнсоновскую) и "No Leaf Clover" ("Metallica"), на последних аккордах аппарат отключается, Лаптов говорит, что все плохо. Концерт завершен.

Весна - лето 2002. Защищаю дипломный проект. Теперь я инженер-системотехник. Кирилл еще в апреле уезжает в Санкт-Петербург. Возвращается в июле. Полон новых идей. Требует сменить стиль и название. Недоволен моими "мрачными" текстами. Я возражаю против "жизнерадостных". Компромисс: пусть "мрачные", но на английском языке. Возражаю против английского языка.

Август 2002. Беру отпуск и уезжаю в Петербург. В составе группы перемены: Скай теперь гитарист, на басу - Игорь "Волонтер" Решетников, за клавишами - Евгения "Диона" Токтарова. Нас могло бы быть шестеро...

Осень 2002. Прекрасно понимаю, что в новом проекте для меня места нет. Тигры утверждают обратное. Кирилл приглашает на репетицию - появился текст. На репетиции Скай говорит, что текстов еще нет. Сижу в стороне. В перерывах общаюсь с Дионой. Чувствую себя лишней. В ноябре полностью отказываюсь от какого-либо участия в проекте. Волонтер приглашает на место вокалистки Веронику Севостьянову. На этом история "Версии" заканчивается и начинается история "The Aerium".

Март 2003. Перебираюсь в Екатеринбург. Отсюда начинается история "Версии 2.0".

Hosted by uCoz